Эксперты рассказывают, почему в некоторых автомобилях заправка системы кондиционирования обходится дорого.
Автомобильные системы кондиционирования функционируют благодаря хладагенту, циркулирующему в замкнутой системе. Раньше в авто использовался хладагент R134a, замененный современным и более экологичным R1234yf в связи с новыми экологическими стандартами. Информация о хладагенте обычно находится на наклейке под капотом возле места заправки системы. Хладагент R134a был введен в конце 1980-х и заменил R12, вредный для озонового слоя. Несмотря на высокую эффективность и безопасность для человека в небольших дозах, R134a был заменен на R1234yf из-за его воздействия на окружающую среду, пишет 32CARS.RU.
R1234yf имеет более низкий потенциал глобального потепления, однако он стоит дороже, менее эффективен примерно на 10% и обладает большей пожароопасностью. Системы с R1234yf также могут быть более подвержены поломкам.
Для российских водителей основное отличие этих хладагентов — их стоимость. R134a стоит примерно в два раза дешевле, чем R1234yf. Средняя стоимость 100 граммов R134a составляет около 400-500 рублей, тогда как за 100 граммов R1234yf придется заплатить около 800-1000 рублей. Полная заправка системы кондиционирования может потребовать несколько сотен граммов хладагента, что делает разницу в цене очевидной.
Также сервисы часто устанавливают более высокие тарифы на заправку новых моделей. В крупных городах России заправка системы с R134a может стоить 3000-5000 рублей, в то время как заправка систем с R1234yf может достигать 7000 рублей. Несмотря на разницу в стоимости, возможна замена R1234yf на R134a, так как основные компоненты системы кондиционирования (как компрессор, так и магистраль) могут работать с обоими видами хладагента. Однако при переходе необходимо использовать качественное оборудование, так как нужно полностью удалить старый фреон с маслом, просушить систему и корректно заправить новым хладагентом, чтобы избежать технических проблем.