McLaren планирует разработать гибридный внедорожник на основе BMW.
Майкл Лейтерс, главный исполнительный директор McLaren, недавно подтвердил, что компания разрабатывает новую модель под названием «Shared Performance», предназначенную конкурировать с Ferrari Purosangue. В ходе пресс-мероприятия в Европе Пирс Скотт, глава отдела глобальных коммуникаций McLaren Automotive, предоставил новые детали об этом амбициозном проекте, пишет 32CARS.RU.
Скотт сообщил, что команда McLaren в настоящее время исследует различные конфигурации для предстоящего SUV, и финальные решения по дизайну и характеристикам пока не приняты. Он подчеркнул, что будущий автомобиль может быть как двух-, так и четырехдверным, и будет способен комфортно вместить более двух пассажиров. McLaren, обладающий экспертизой в создании суперкаров с кузовами из углеродного волокна, а также собственными мощными двигателями V6 и V8 и опытом в электрификации, сталкивается с необходимостью значительных инвестиций в разработку новой архитектуры, оцениваемых как минимум в 1 миллиард фунтов стерлингов ($1,3 миллиарда), что представляет собой значительный финансовый риск для малообъемного производителя.
По поводу платформы для будущего кроссовера McLaren рассматривает возможность использования технологий других производителей, что позволит внедрить как гибридные, так и полностью электрические силовые агрегаты. В случае гибридных моделей могут быть использованы собственные двигатели V6 или V8, как в модели Artura. Скотт также затронул тему потенциальных партнерств, упомянув BMW как возможного поставщика аккумуляторов, аналогично сотрудничеству по модели Artura, и предположил сотрудничество с компанией из Юго-Восточной Азии для разработки электрической платформы, при этом подчеркнул, что переговоры с Tesla и Lucid не ведутся.
Касаясь электрического SUV стоимостью 400 000 фунтов стерлингов ($500 000), Скотт выразил сомнения в большом спросе на такой продукт, но не исключил его разработку в будущем. Он отметил, что первые модели могли бы появиться не ранее 2028 года, с учетом ожидаемых технологических улучшений в области аккумуляторов. Будущая модель будет обладать уникальной настройкой шасси McLaren и возможно включать структурные изменения для улучшения динамики, увеличения жесткости и снижения веса, что особенно важно для компании, активно использующей легкие материалы и технологии для нейтрализации добавочного веса от электрификации.