Электрический Porsche Taycan отличился своей самой мощной в мире беспроводной зарядкой.
Porsche Taycan теперь может заряжаться беспроводным способом благодаря достижениям исследователей из Национальной лаборатории Оук-Ридж, подразделения Министерства энергетики США. Эти специалисты смогли беспроводно передать энергию в аккумулятор электромобиля с мощностью 270 кВт, пишет SPEEDME.RU.
Проект, реализуемый в партнерстве с Volkswagen Group of America, обновил технологию многофазной индукции, разработанную в США. Отмечено значительное улучшение производительности: если в марте мощность зарядки составляла 100 кВт, то за несколько месяцев она увеличилась более чем в два с половиной раза. Ли Слезак, руководитель отдела технологий сетевой и зарядной инфраструктуры в Отделе технологий транспортных средств DOE, отметил, что исследовательские группы Оук-Ридж установили впечатляющие мировые рекорды по мощности индукционной зарядки за последние три месяца, что способствует продвижению электромобилей в США.
Разработанная в Оук-Ридж технология отличается компактностью и легкостью. В то время как обычные беспроводные зарядные системы для автомобилей, таких как Taycan, обычно имеют мощность 11-20 кВт, новая система предлагает значительно большую мощность без увеличения размера и веса. Это достигнуто благодаря использованию многофазных электромагнитных катушек диаметром 19 дюймов, которые обладают высокой плотностью мощности и способны передавать значительные уровни энергии через вращающиеся магнитные поля, благодаря специальной конструкции, разработанной инженерами из США. Интегрированная в шасси зарядная система оснащена многочисленными защитными механизмами, предотвращающими перенапряжение, перегрев и короткие замыкания.
Омер Онар, руководитель группы Vehicle Power Electronics и главный исследователь проекта Porsche, указал, что приемная катушка разработана таким образом, что обеспечивает в 8-10 раз большую плотность мощности по сравнению с текущими системами, делая ее самой легкой в мире по соотношению мощности к весу. Национальная лаборатория Оук-Ридж и американское подразделение Volkswagen продолжат сотрудничество для разработки этой технологии дальше, стремясь создать версию, пригодную для использования в домашних условиях.