Автовладельцам дали рекомендации как сохранить электрокар в жару.
Экстремальные температуры, будь то сильный холод или жара, могут негативно сказаться на работе электромобилей. Прошлой зимой в Чикаго несколько автомобилей Tesla застряли из-за поломок на станциях Supercharger, а теперь эксперты предостерегают, что летняя жара может оказаться еще более разрушительной для электромобилей, пишет SPEEDME.RU.
Как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые используют радиаторы и охлаждающую жидкость для борьбы с перегревом, электромобили оснащены системами терморегуляции для защиты литий-ионных аккумуляторов от повреждений или возгорания. Согласно исследованию стартапа Recurrent, посвященному аккумуляторным технологиям, избыточное тепло может ускорять химические реакции внутри батарей, что снижает объем активного лития и затрудняет перемещение ионов.
Современные системы управления аккумуляторами (BMS) поддерживают оптимальную температуру ячеек с помощью жидкостного или воздушного охлаждения. Эти системы автоматизированы, так что батарея подготавливается к оптимальной температуре зарядки заранее.
Хотя предварительное кондиционирование требует энергии, рекомендуется его проводить при подключении автомобиля к сети, чтобы использовать внешнее электричество и сохранить заряд батареи.
Несмотря на то что батареи электромобилей спроектированы выдерживать жару, частые быстрые зарядки в жару могут вызвать термическое ограничение, при котором система управления батареей снижает скорость зарядки для поддержания безопасной температуры.
Установка уровня заряда на 80% помогает поддерживать батарею в оптимальном температурном режиме и избегать ее деградации. Зарядка второго уровня в более прохладные ночные часы также способствует экономии электроэнергии и снижает нагрузку на сеть.
Некоторые владельцы Tesla используют влажное полотенце на старых зарядных станциях Supercharger V2 для улучшения скорости зарядки, но этот метод следует применять осторожно из-за потенциальных рисков.
Простой способ сохранить батарею прохладной — использовать зарядные станции в тени, что также позволит избежать перегрева салона.
Сокращение скорости движения и использование режима экономии энергии (Eco) помогают увеличить запас хода и поддерживать батарею в более прохладном состоянии.