Финансовая инъекция: немецкий автопром в ожидании поддержки от правительства

© A. Krivonosov

Будущее немецкого автопрома: сегодняшние переговоры могут все изменить.

Сегодня, 23 сентября, в стенах Берлина проходит критически важная встреча, которая может решить судьбу автомобильной промышленности Германии. Собрание под руководством министра экономики Роберта Хабека соберет ведущих производителей автомобилей, политиков и профсоюзные органы для обсуждения серьезных вызовов, включая упадок продаж и отставание в разработке электромобильных технологий, пишет SPEEDME.RU.

Участники встречи представят свои планы по решению сложившихся проблем. Особое внимание будет уделено вопросу государственных субсидий для покупки электромобилей, предложенных Volkswagen, которые предусматривают государственное софинансирование в размере 4 000 евро с дополнительным взносом 2 000 евро от компании. Рассматривается также возможность введения ограничений на субсидии, основанных на уровне выбросов CO2, подобно системе, принятой во Франции.

Глава Mercedes Ола Каллениус выступил с предложением пересмотреть европейские нормы выбросов на 2025 год, утверждая, что они могут поставить под угрозу тысячи рабочих мест. Вопросы поддержки автопрома вызывают разногласия среди политических партий.

Социал-демократы предложили возродить программу утилизации старых автомобилей для стимулирования покупки новых электромобилей, тогда как эксперты, в том числе из Европейского экономического исследовательского центра, критикуют такие меры за недолгосрочный эффект и предлагают увеличить инвестиции в сети зарядных станций, чтобы снизить стоимость зарядки.

Профсоюз IG Metall настаивает на восстановлении старой программы поддержки, утверждая, что ее отмена стала одной из главных причин текущего кризиса в секторе электромобилей. Лукас Кёлер, представитель Свободной демократической партии, выразил обеспокоенность по поводу возможного превращения встречи в распределение государственных средств между отдельными компаниями и подчеркнул, что настоящая устойчивая бизнес-модель должна обходиться без необходимости в субсидиях.