Какие авто рискуют «заржаветь» за одну зиму: экспертные оценки и рекомендации.
Ржавчина представляет собой не только эстетическую проблему, но и серьезную угрозу безопасности автомобиля. Коррозия кузова особенно опасна, поскольку ослабляет структурную целостность авто, уменьшая уровень защиты пассажиров в случае аварий.
Журнал Vi Bilägare из Швеции уже более 30 лет специализируется на изучении устойчивости автомобилей к коррозии, что крайне важно для холодного климата Скандинавии. С 1989 года издание сотрудничает с компанией «Rostskyddsmetoder», проводя независимые тесты на антикоррозийную защиту.
Более 500 моделей были исследованы, при этом особое внимание уделяется скрытым частям кузова. Используя эндоскопы, ученые анализируют состояние лакокрасочного покрытия, герметики, дренажные системы и материалы, из которых сделаны элементы кузова.
Издание SPEEDME.RU проанализировало результаты этих тестов и отметило, что средний балл защиты от коррозии составляет всего 3,1 из возможных 5. Например, такие известные марки, как Volvo, Kia и Hyundai, показали результаты ниже среднего. В то же время Porsche, Jaguar и Nio продемонстрировали лучшую защиту с оценками до 5 баллов.
Особенно плохие результаты показала Mazda с оценкой всего в 2,3 балла. Среди старых моделей ситуация еще более критична: Alfa Romeo 159 2006 года и Honda Accord старых выпусков получили минимальные баллы. Отдельно стоит отметить, что японские производители часто применяют химические покрытия, которые менее эффективны в борьбе с коррозией по сравнению с методами заполнения полостей воском или оцинковкой, используемыми в Европе.
Это делает автомобили таких марок, как Honda, Mazda, Toyota, Subaru и Suzuki, более уязвимыми к коррозии, требуя от владельцев дополнительной антикоррозийной обработки.