Ответы экспертов на часто задаваемые вопросы об автомобильных шинах.
Шины играют не только ключевую роль в безопасности на дороге, но и представляют собой увлекательный объект исследования. Их история, развитие и распространённые мифы делают этот элемент автомобиля более интересным, чем может показаться на первый взгляд. Издание 32CARS.RU рассмотрело ряд распространённых вопросов о шинах, которые могли приходить вам в голову.
До начала Первой мировой войны шины имели белый цвет, благодаря естественному цвету резины. Однако в 1917 году производители стали добавлять углеродную сажу в состав, улучшая тем самым прочность и сцепление шин с дорогой. Сажа также придала шинам характерный черный цвет, который мы привыкли видеть сегодня.
Сцепление шин зависит от множества параметров, включая состав резины и узор протектора. В обычных условиях шины обеспечивают надежное сцепление, однако в экстремальных условиях, например, на скользкой поверхности или при сильном износе, сцепление может ухудшаться, что увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.
Маркировка вида 255/55R17 информирует о размерах и типе шины: 255 — ширина шины в миллиметрах, 55 — процентное соотношение высоты боковины к ширине, R — радиальная конструкция, 17 — диаметр колесного диска в дюймах.
Изменение цвета шин на коричневый может быть вызвано окислением или неправильным уходом. Это явление можно рассматривать как индикатор того, что шины возможно нуждаются в замене.
Современные шины состоят не только из резины, но и из других компонентов, таких как силика, нейлон, полиэстер и даже нефтепродукты, которые способствуют их прочности и долговечности. Тем не менее, на рынке присутствуют и бюджетные модели, чье качество может вызывать вопросы.
Для обычных шин рекомендуется использование воздуха, однако для спортивных машин или специальной техники, например, гоночных автомобилей или самолетов, может потребоваться использование азота для увеличения стабильности и продолжительности службы шин.