Toyota разработала химическое решение для восстановления емкости аккумулятора

© A. Krivonosov

Компания Toyota разработает постоянные аккумуляторы для электромобилей.

Ученые из Центральных исследовательских лабораторий Toyota в Японии разработали инновационный метод, который способен обратить процесс старения литий-ионных батарей, значительно увеличивая их срок службы. Этот метод снижает необходимость в замене батарей из-за утраты их емкости. Команда исследователей из Toyota обнаружила, что введение специального химического раствора в стареющую батарею может восстановить почти всю ее первоначальную емкость. Это становится возможным благодаря химической реакции, которая генерирует больше заряженных частиц, включая литиевые ионы и электроны. Используемый «восстановительный реагент» способен вернуть до 80% изначальной емкости батареи, пишет 32CARS.RU.

Проведенные испытания показали, что обновленная батарея сохраняет эффективность после 100 циклов заряда и разряда. Этот метод подтвердил свою эффективность на батареях различного размера, включая те, что используются в электромобилях. Однако метод Toyota неэффективен для батарей с структурными повреждениями, и перед применением инъекции необходима тщательная диагностика батареи. Возможные побочные эффекты раствора также требуют дополнительных исследований для подтверждения безопасности метода. Toyota продолжает разрабатывать новые поколения батарей.

В 2023 году компания представила дорожную карту развития технологий, которая кульминирует в конце десятилетия выпуском батарей с твердым электролитом, обещающих диапазон в 1000 км и возможность зарядки за 10 минут. До этого Toyota представит жидкие батареи «Performance» в 2026 году с запасом хода 800 км и 20-минутной зарядкой, а также на 20% дешевле текущих моделей bZ4X. С 2026 по 2027 годы планируется выпуск LFP батарей с биполярной структурой, предлагающих 600 км запаса хода и зарядку за 30 минут по сниженной цене.

К 2027-2028 годам ожидается появление батарей «High-Performance», которые будут предлагать 1000 км пробега и 20-минутную зарядку по еще более сниженной стоимости. Батареи с твердым электролитом также выйдут в этот период, но их выпуск будет ограничен: к 2030 году будет произведено только 10 000 автомобилей с такими батареями.