«Французский зверь на дизеле»: история Peugeot 908 RC, который так и не пошел в серию

© A. Krivonosov

В Peugeot рассказали, как 908 RC с дизелем V12 оказался легендой гонок.

В начале XXI века, когда дизельное топливо еще считалось перспективным, компания Peugeot представила миру свою амбициозную разработку — концепт 908 RC. Это событие произошло на Парижском автосалоне в 2006 году и предвещало новую эру в мире дизельных автомобилей, согласно материалам SPEEDME.RU.

908 RC был оснащен мощным 5,5-литровым V12 дизельным двигателем, который выдавал 700 лошадиных сил и 1200 Нм крутящего момента. Этот двигатель разрабатывался специально для участия в гонках и был установлен в гоночном автомобиле Peugeot для знаменитой 24-часовой гонки Ле-Ман в 2007 году.

908 RC примечателен не только своим двигателем, но и инновационным дизайном. Автомобиль выполнен из сочетания углеродного волокна и алюминия, оборудован карбон-керамическими тормозами и колесами диаметром 20 и 21 дюйм. Интерьер концепта отличался огромным лобовым стеклом, создающим эффект панорамы, и рядом современных технологий, которые выделяли его среди других автомобилей.

К сожалению, несмотря на потенциал и инновационные характеристики, серийное производство Peugeot 908 RC так и не было начато. Однако, его наследие остается живым в гоночных программах Peugeot, где технологии и идеи 908 RC продолжают вдохновлять и способствуют развитию автоспорта.