В конце поездки удаленный водитель снова берет управление автомобилем в свои руки и везет его к следующему клиенту.
Телевождение, хотя и менее известно, чем роботакси, постепенно набирает популярность в области пассажирских перевозок. В отличие от полностью автономных автомобилей, телевождение включает в себя управление машиной человеком на расстоянии.
Под этой моделью автомобиль подъезжает к клиенту под контролем дистанционного водителя, после чего клиент может самостоятельно вести машину. По окончании поездки удаленный водитель снова берет управление, чтобы перегнать автомобиль к следующему клиенту.
Эта модель позволяет избежать затрат на найм водителей. Стартап Vay, который уже работает в Лас-Вегасе и планирует расширение, продвигает эту технологию в различных направлениях, от аренды авто до логистики и управления корпоративными автопарками, пишет SPEEDME.RU.
Основное преимущество телевождения заключается в экономии: по утверждению Vay, удаленное управление автомобилями обходится примерно вдвое дешевле, чем эксплуатация традиционных сервисов с водителями. Компания уже сотрудничает с Peugeot, исследуя потенциал телевождения в сферах доставки и аренды.
Несмотря на конкуренцию с роботакси и традиционными такси, телевождение имеет потенциал предложить более низкие цены и преодолеть регуляторные препятствия быстрее, чем автономные автомобили. Впрочем, остается вопрос, сможет ли телевождение стать широко распространенной альтернативой или уступит место развитию автономных технологий.