В последнее время китайские автомобильные бренды перестали быть экзотикой на российском рынке и демонстрируют значительный рост

© A. Krivonosov

Низкие цены, хорошее оснащение и выгодные условия обслуживания делают китайские марки привлекательными для российских покупателей.

Недавно китайские автомобильные бренды перестали быть экзотикой на российском рынке, демонстрируя значительный рост. Согласно последним данным, более 65% продаж в сентябре приходится на пять ведущих брендов, среди которых LADA занимает лидирующие позиции с 35 тыс. продажами, за ней следуют китайские Haval (19,7 тыс.), Chery (16,2 тыс.), Geely (16,1 тыс.) и Changan (11,5 тыс.). Аналитики связывают рост интереса к китайским авто с их доступностью, расширением модельного ряда и активным развитием производства в Китае.

Дмитрий Новиков, автоэксперт, в интервью для SPEEDME.RU отметил, что низкие цены, хорошее оснащение и выгодные условия обслуживания делают китайские марки привлекательными для российских покупателей. Однако он предупреждает о потенциальных рисках, связанных с покупкой автомобилей от новых брендов. Среди возможных проблем — сложности с сервисом и доступом к запчастям в случае ухода бренда с рынка.

Эксперты подчеркивают, что проблемы не ограничиваются только китайскими марками, приводя пример с американской компанией Fisker, столкнувшейся с серьезными сложностями до объявления банкротства. Важно учитывать эти риски, особенно при выборе автомобилей от производителей, которые только начинают свою деятельность на российском рынке.