Европа нашла способ обойтись без российской помощи: электромобили спасают положение

© A. Krivonosov

V2G помогает продлить срок службы аккумуляторов.

Технология двусторонней зарядки электромобилей, или V2G (Vehicle-to-Grid), кардинально меняет подход к использованию энергии. Она позволяет электромобилям не только заряжаться, но и отдавать накопленную энергию обратно в сеть, снижая пиковые нагрузки и обеспечивая питанием внешние устройства.

По данным немецкого института Fraunhofer, внедрение V2G может сократить расходы на электроэнергию в ЕС на 8,6% к 2040 году, что эквивалентно 22,2 миллиарда евро.

Электромобили с функцией V2G способны покрыть до 9% ежегодного потребления энергии в ЕС, становясь четвертым по значимости источником электроэнергии. В часы пик такие автомобили могли бы обеспечивать до 20% потребностей в энергии, выполняя роль передвижных аккумуляторов, пишет SPEEDME.RU.

Для полного раскрытия потенциала V2G необходимы законодательные инициативы. Если бы страны ЕС приняли нормативные акты для поддержки V2G, можно было бы сэкономить до 100 миллиардов евро к 2040 году. Технология также способствует развитию возобновляемых источников энергии, увеличивая мощность солнечных установок на 40%.

Кроме того, V2G помогает продлить срок службы аккумуляторов: возвращение энергии в сеть происходит равномерно и с низкой скоростью, что положительно сказывается на их состоянии.