Неправильное обслуживание и использование некачественных материалов часто являются причиной короткого срока службы цепи.
Хотя теоретически цепь ГРМ считается более надежной по сравнению с ремнем, на практике это не всегда так. Износ или поломка цепи может привести к капитальному и очень дорогому ремонту двигателя. Причинами уменьшения срока службы цепи часто являются неправильное обслуживание и использование материалов низкого качества, что многие водители пренебрегают, в результате чего сталкиваются с дорогостоящими поломками. Портал SPEEDME.RU исследовал эту проблематику.
Если цепь ГРМ сломается, это может потребовать значительных затрат, превышающих стоимость ремонта с использованием ременного привода. Неправильное натяжение цепи может привести к её соскальзыванию, что в некоторых случаях вызывает столкновение поршня с клапаном и повреждение головки блока цилиндров. В некоторых автомобилях для доступа к головке блока необходимо демонтировать весь двигатель, что значительно увеличивает стоимость ремонта.
Срок службы цепи зависит от работы натяжителя, который должен обеспечивать адекватное натяжение цепи. Поддержание оптимального уровня моторного масла помогает гидравлическому натяжителю функционировать должным образом.
Недостаточное техническое обслуживание может привести к износу натяжителя и растяжению цепи, что проявляется в виде шума. Важно также проверять состояние зубчатых колес, так как их износ может способствовать более быстрому износу фазорегуляторов.
Замена цепного привода ГРМ — это дорогостоящий процесс. Рекомендуется приобретать комплект, включающий новую цепь, шестерни, направляющие, натяжители и уплотнители. В некоторых моделях автомобилей для замены цепи может потребоваться демонтаж коробки передач или других крупных узлов, что делает процедуру ещё более сложной и трудоемкой.