Renault увеличивает дальность хода ретро-электрических автомобилей до 500 км

RusPhotoBank

Renault намерена повысить эффективность и снизить затраты за счет оптимизации использования пространства для батарей.

Renault представила новые модели Renault 5 и кроссовер Renault 4, построенные на новейшей платформе AmpR Small для электромобилей сегмента B. Обе модели будут доступны с двумя вариантами аккумуляторов: 40 кВт/ч для базовых версий и 52 кВт/ч для продвинутых конфигураций. Renault 5 с первым типом батареи обеспечивает пробег до 312 км, а с более мощной батареей — до 410 км по циклу WLTP.

Подробности о Renault 4 еще не раскрыты, но его пробег также ожидается в пределах 300-400 км. Спортивная версия Renault 5 от Alpine A290, оснащенная аккумулятором 52 кВт/ч, имеет запас хода 380 км из-за более высокого энергопотребления, пишет SPEEDME.RU.

Обе модели используют батареи с NCM химией от Envision AESC, но к 2026 году Renault планирует внедрение более доступных LFP батарей в партнерстве с LG Energy Solution. Благодаря технологии CTP (Cell-to-Pack), Renault намерена оптимизировать использование пространства в батарейных блоках, что увеличит эффективность и снизит затраты.

Стоимость Renault 4 будет выше, чем у Renault 5, при этом обе модели получат новые LFP батареи. По данным L’Argus, обновленные батареи позволят базовым версиям преодолевать до 400 км. Генеральный директор Renault, Лука де Мео, предполагает, что Renault 4 в будущем сможет достигать 500 км пробега, что сделает его более привлекательным для семей. Alpine A290 также ожидает получение усовершенствованных LFP батарей к 2026 году, с версией S мощностью 245 л.с.