Холодное масло увеличивает нагрузку на масляный насос, который должен прокачивать более густое масло, что ухудшает его эффективность.
Зимой доливка моторного масла в автомобиль может привести к непредвиденным последствиям. Эксперты из 32CARS.RU объясняют, почему это может быть рискованно и какие меры предосторожности следует соблюдать.
Непосредственно после работы двигателя и масло в нем остаются горячими. Открывая масляную крышку в такой момент, можно получить ожог от горячего масла или деталей двигателя. Кроме того, попадание масла на нагретые элементы может вызвать их испарение, что приведет к неприятному запаху и даже задымлению в моторном отсеке.
Сразу после остановки двигателя масло еще не успело стечь в поддон, поэтому его уровень может показаться заниженным. Чтобы избежать ошибочной доливки, лучше подождать около 10-15 минут, чтобы масло полностью осело, и только тогда проверять его уровень.
Добавление холодного масла в горячий двигатель зимой может вызвать изменения в вязкости масла. Горячее масло более текучее, а холодное густеет при низких температурах. Это может затруднить равномерное распределение масла по системе, временно снижая качество смазки, особенно в первые минуты после запуска двигателя.
Кроме того, холодное масло увеличивает нагрузку на масляный насос, который должен прокачивать более густое масло, что ухудшает его эффективность. Также холодное масло может снизить общую температуру масла в системе, что удлиняет время прогрева двигателя и может повысить расход топлива, так как двигатель работает дольше в режиме холодного запуска.