Крупнейший мировой авторынок продемонстрировал падение

© A. Krivonosov

Реализация машин в Поднебесной сократилась на 6,9% в июне на фоне слабого восстановления экономики.

Продажи легковых автомобилей в Китае сократились на 6,9% в июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является третьим месяцем последовательного снижения. Это произошло на фоне недостаточного поддержания правительственных стимулов потребительского спроса в условиях нестабильного экономического восстановления. Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в июне было продано 1,78 миллиона легковых автомобилей. Это ускорение темпа снижения по сравнению с 2,2% в мае и 5,8% в апреле текущего года, пишет SPEEDME.RU.

В начале 2024 года ценовая конкуренция способствовала росту продаж китайских автомобилей, однако в последние месяцы ее влияние ослабло, несмотря на новые правительственные субсидии, запущенные в апреле для стимулирования замены старых автомобилей на новые. За первые шесть месяцев текущего года продажи автомобилей в Китае выросли на 2,9%, достигнув 9,93 миллиона единиц. В июне доля продаж новых энергоэффективных автомобилей (NEV), включая электромобили и гибриды, составила рекордные 48,1% от общего объема продаж на внутреннем рынке.

Китайские лидеры в производстве электромобилей, такие как BYD, а также новые игроки на рынке, включая Nio, Zeekr и Leapmotor, зафиксировали рекордные месячные продажи. Рост продаж электромобилей снизился до 9,9% с 27,4% в мае, в то время как продажи гибридных автомобилей выросли на 67,2%, в сравнении с ростом на 61,1% в предыдущем месяце. В июне экспорт автомобилей вырос на 28% по сравнению с прошлым годом, тогда как экспорт NEV увеличился на 12,3% год к году, но сократился на 15,2% по сравнению с предыдущим месяцем. Доля экспорта NEV в общем объеме экспорта автомобилей составила 21% в июне, что на 3 процентных пункта меньше, чем в прошлом году.

В условиях усиления мер Европейским Союзом экспорт электромобилей Tesla, производимых в Китае, с марта по июнь достиг самого низкого уровня с третьего квартала 2022 года. Европа остается основным экспортным рынком для электромобилей Tesla, выпускаемых на заводе в Шанхае.