Китайские автокомпании стали вытеснять европейские автомарки со своего рынка.
На китайском рынке последние годы стали катастрофическими для европейских автопроизводителей. Если в 2020 году иностранные компании занимали 64% рынка, оставляя китайским фирмам всего 36%, то к 2024 году картинка кардинально изменилась — теперь 64% рынка контролируют местные бренды, пишет SPEEDME.RU.
Китайские автомобильные гиганты, такие как BYD, укрепляют свои позиции, активно оттесняя иностранных игроков, особенно в секторе новых энергетических автомобилей (NEV). Доля NEV выросла с 5,4% в 2020 году до 38,6% в 2024 году, при этом китайские марки продолжают доминировать, в то время как доля западных компаний упала. Потери продаж в 2024 году среди зарубежных брендов оказались значительными: немецкие автопроизводители потеряли 15%, японские — 20%, американские — 25%, а корейские — 23%.
Основная причина такого спада — бурный рост сегмента электромобилей, где китайские производители показывают лучшие результаты. Китайские автопроизводители не только успешно конкурируют на мировом рынке, но и активно формируют новые тренды, особенно в области экологически чистых технологий, доказывая свою способность не только следовать, но и влиять на мировые стандарты в автомобилестроении.