На новом заводе Hyundai в Джорджии за третий квартал 2023 года было выпущено только 21 автомобиль Kia EV9, с одним проданным экземпляром в США.
Kia, часть Hyundai Motor Group, вынуждена ограничить производство своего электрического внедорожника EV9 в США из-за условий «Закона о снижении инфляции» (IRA). Этот закон вводит строгие критерии для получения налоговых льгот на электромобили, влияя на местное производство и использование импортных компонентов.
На новом заводе Hyundai в Джорджии за третий квартал 2023 года было выпущено только 21 автомобиль Kia EV9, с одним проданным экземпляром в США. Основная часть продаж в США осуществляется за счет импорта из Кореи.
Согласно IRA, батареи для электромобилей должны производиться в США и не включать материалы из «иностранных субъектов». Текущие батареи EV9, произведенные SK On в Китае, не соответствуют этим условиям, ограничивая налоговую льготу до $3 750, вместо возможных $7 500. Высокие цены на модели EV9, начинающиеся от $56 395 и доходящие до $80 000 за версию GT, также ограничивают доступность субсидий, пишет SPEEDME.RU.
В ответ на эти требования, Hyundai и SK On строят завод по производству батарей в Джорджии с мощностью 35 ГВт/ч, способный обеспечить батареями более 500 000 электромобилей в год, а также планируют расширение производства в сотрудничестве с LG Energy Solution.