Электромобили: инновация или санкции? Британские автопроизводители перед сложным выбором

© A. Krivonosov

Невыполнение этой нормы повлечет за собой штрафы в размере до 15 тысяч фунтов (около 1,9 миллиона рублей) за каждый непроданный электромобиль.

Великобритания объявила о значительных изменениях в автомобильной индустрии: начиная с 2025 года, производители должны будут реализовать не менее 28% электромобилей от общего объема продаж. Невыполнение этой нормы повлечет за собой штрафы в размере до 15 тысяч фунтов (около 1,9 миллиона рублей) за каждый непроданный электромобиль.

Уже в 2024 году доля продаж должна была достигать 22%, но фактические показатели оказались всего на уровне 18%. Производителям приходится либо ускорять разработку и выпуск электромобилей, либо приобретать квоты на выбросы у других компаний, что осложнено их ограниченным количеством, пишет 32CARS.RU.

Компании, такие как Nissan и Stellantis, уже выразили озабоченность по поводу нововведений. Stellantis даже предостерегла о возможности закрытия своих производственных мощностей в Англии. В обращении к правительству ведущие автомобильные бренды, включая Ford, Toyota и BMW, подчеркивают, что исполнение текущих требований кажется нереальным в свете слабого спроса на электромобили.

Поддерживающие ужесточение квоты стороны, включая энергетические и инфраструктурные компании, настаивают на сохранении амбициозных целей, указывая на положительный опыт Китая. По их планам, к 2030 году 80% всех новых автомобилей в стране должны быть электрическими.

Таким образом, перед британской автоиндустрией стоит выбор: адаптироваться к новым реалиям или столкнуться с финансовыми потерями и упущенными возможностями.