Польша рискует потерять ключевого партнёра в создании национального автомобиля

Дефицит инвестиций может привести к пересмотру или полному разрыву сотрудничества с Geely.

Польский проект создания национального бренда электромобилей ElectroMobility сталкивается с серьёзными трудностями. Партнёрство с китайским автогигантом Geely, заключённое два года назад, оказалось под угрозой из-за финансовых проблем. Лукаш Маличенко, заместитель гендиректора проекта, предупредил, что дефицит инвестиций может привести к пересмотру или полному разрыву сотрудничества с Geely, пишет 32CARS.RU.

Для запуска производства в Силезии и создания завода, планирующего выпускать до 150 тысяч автомобилей в год под брендом Izera, требуется от 2 до 3 миллиардов евро. На данный момент проект смог привлечь лишь 580 миллионов злотых (около 133 миллионов евро).

К тому же, планы по расширению производства в ЕС сталкиваются с давлением со стороны китайского правительства в свете обсуждения новых налогов, что уже привело к приостановке подобных проектов, включая сотрудничество Stellantis и Leapmotor.

Планы строительства завода могли бы быть реализованы уже в следующем году, а производство начаться через два года, если бы не финансовые задержки, которые угрожают укрепить позиции Польши в европейском рынке электромобилей. Маличенко подчеркивает, что без ускорения финансирования, проект может не только задержаться, но и потерять свою стратегическую важность для развития электромобильной индустрии в Польше.