Опасность попадания масла на ремень ГРМ: советы от автомеханика

© A. Krivonosov

Правильное техническое обслуживание и внимание к деталям при замене компонентов помогут избежать подобных проблем в будущем.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) играет важную роль в функционировании двигателя, обеспечивая синхронизацию работы клапанов и поршней. Попадание на него масла может вызвать серьезные неполадки, вплоть до выхода двигателя из строя.

Алексей Степанцов, опытный моторист, в интервью 32CARS.RU подчеркнул, что масло может размягчать ремень ГРМ, что уменьшает его сцепление с шкивами и ведет к проскальзыванию. Это нарушает фазы газораспределения, вызывая вибрации и ускоренный износ деталей. В худшем случае ремень может порваться, приведя к столкновению клапанов с поршнями, что часто требует дорогостоящего ремонта.

Распространённые причины утечек масла включают:

  • Износ сальников коленвала или распредвала;
  • Негерметичность системы смазки;
  • Ошибки при установке компонентов после техобслуживания;
  • Неаккуратное добавление масла.

Если вы обнаружите масло на ремне ГРМ, немедленно остановите использование автомобиля и определите источник утечки для его устранения. Ремень, попавший под воздействие масла, следует заменить, даже если внешних повреждений не видно. Также проверьте сальники, шкивы и натяжные ролики на предмет дальнейших повреждений.

Правильное техническое обслуживание и внимание к деталям при замене компонентов помогут избежать подобных проблем в будущем. Убедитесь, что система ГРМ установлена корректно и двигатель остается герметичным.