Основной проблемой стал ремень ГРМ, функционирующий в масляной ванне, что приводило к частым поломкам.
Двигатель 1.2 PureTech от Stellantis, установленный на миллионах автомобилей, вновь оказался под пристальным вниманием. Французские СМИ сообщают, что концерн знал о серьёзных проблемах с этим мотором ещё с 2018 года. Основной проблемой стал ремень ГРМ, функционирующий в масляной ванне, что приводило к частым поломкам. Тем не менее, значительные изменения в конструкции двигателя были внесены только через четыре года, пишет SPEEDME.RU.
PureTech был популярен за счёт своей экономичности и надёжности. Но использование ремня с удлинённым сроком службы в итоге вызвало серьёзные неисправности: масло, разжиженное попадающим в него топливом, ускоряло износ ремня, а его осколки могли заблокировать масляные каналы, вызывая серьёзные сбои в работе двигателя.
Stellantis подвергался критике за медленный ответ на проблему. С 2018 года компания начала укорачивать интервалы технического обслуживания, требуя замены ремня ГРМ каждые 6 лет или 160 000 км и уменьшая интервал замены масла до 15 000 км.
После модернизации двигателя в 2022 году были введены новый ремень и изменены требования к маслам, что значительно улучшило ситуацию. В марте 2023 года Stellantis расширил гарантию на автомобили с этим двигателем до 10 лет или 175 000 км при условии соблюдения регламента обслуживания. Это позволило снизить негативные последствия для владельцев.
В 2023 году было представлено новое поколение двигателей PureTech GEN3, которое включало варианты с улучшенным ремнем и цепным приводом для гибридных моделей, что должно предотвратить повторение проблем и сохранить репутацию PureTech как одного из лучших компактных двигателей.