Объявлено сколько теряют китайские автопроизводители за каждую машину

RusPhotoBank

Автокомпании BYD и Li Auto являются единственными китайскими производителями, которые остаются в плюсе.

На саммите партнеров в 2024 году в Китае глава Ассоциации котируемых компаний Китая Сун Чжипинг отметил, что лишь BYD и Li Auto сумели обеспечить прибыль от продаж электромобилей на новых источниках энергии. Он подчеркнул, что электромобили переворачивают привычные представления о транспортных средствах, вынуждая производителей одновременно заниматься и традиционными, и электрическими автомобилями. Однако большинство компаний пока не достигает прибыли от электромобильных проектов, сообщает SPEEDME.RU.

Li Auto за 2023 год увеличила свой доход до 123,85 миллиарда юаней, что на 173,5% превысило показатель предыдущего года, и заработала чистую прибыль в размере 11,81 миллиарда юаней. В то время как Nio и Xpeng, несмотря на рост выручки, столкнулись с увеличением убытков, что оказало влияние на их финансовое положение.

Многие китайские автопроизводители стремятся увеличить свои доли на рынке быстрее, чем достичь прибыли от продаж, особенно учитывая, что убытки от традиционных автомобильных секторов могут быть компенсированы за счет продаж электромобилей. Для новых стартапов, специализирующихся исключительно на электромобилях, задача становится более сложной из-за отсутствия альтернативных источников дохода.

В 2023 году на китайском автомобильном рынке действовали 150 брендов, но не все из них смогли эффективно использовать свои производственные мощности. Например, коэффициент использования мощностей у BYD составил около 80%, у Tesla — 92%, а у Hyundai — всего 23%.