Засорение сажевого фильтра в дизельных машинах: как распознать и что делать

© A. Krivonosov

Эксперты рассказали о признаках забитого сажевого фильтра в дизельных авто.

Сажевый фильтр, или DPF, является неотъемлемой частью современных дизельных автомобилей, задачей которого является очистка выхлопных газов от частиц сажи. С течением времени этот элемент может забиваться, что ведет к снижению мощности авто, увеличению расхода топлива и даже к риску выхода из строя двигателя.

Автомеханик Алексей Степанцов в интервью для 32CARS.RU отметил, что основные признаки забивания DPF включают появление чёрного дыма из выхлопной трубы при ускорении, неравномерную работу двигателя, нестабильные обороты, а также неприятный запах и повышенный расход топлива. При обнаружении этих симптомов требуется незамедлительно принять меры.

Первым шагом является попытка «прожечь» фильтр, что возможно путём длительной езды на автостраде на высокой скорости в течение примерно 20 минут. Если данная мера не приносит результатов, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения процедуры регенерации фильтра, что обойдется примерно в 1,5-2 тысячи рублей, или же для его удаления, что будет стоить около 8 тысяч рублей.

Игнорирование проблемы с сажевым фильтром может привести к серьезным поломкам, включая выход из строя турбины или самого двигателя, что в последствии потребует значительно больших затрат на ремонт.