В прошлом литраж двигателя был основным индикатором его мощности, но с развитием технологий даунсайзинга этот показатель стал менее определяющим.
Многие водители задаются вопросом, что стоит за кажущимися загадочными обозначениями двигателей, такими как 200TSI у Volkswagen и T200 у Stellantis. На самом деле, эти маркировки не связаны с объемом двигателя или его мощностью. Они указывают на крутящий момент в ньютонах на метр (Нм), что является мерой силы вращения, создаваемой двигателем.
Например, маркировка 170TSI у Volkswagen присваивается 1,0-литровым турбодвигателям с крутящим моментом 165 Нм, устанавливаемым на модели Polo и Virtus. Вариант 200TSI, использующийся в T-Cross, Nivus и мощных версиях Virtus, генерирует 204 Нм и мощность до 128 л.с. Тогда как 250TSI, найденный в Taos, Polo GTS и Virtus Exclusive, обеспечивает крутящий момент 255 Нм (25,5 кгс·м) и мощность 150 л.с.
Система маркировки Stellantis работает аналогично. Двигатели GSE T200 и T270 с объемами 1,0 и 1,33 литра соответственно, предлагают 130 л.с. и 204 Нм для T200 и 185 л.с. и 275 Нм для T270, устанавливающиеся на модели, такие как Jeep Renegade и автомобили Abarth.
В прошлом литраж двигателя был основным индикатором его мощности, но с развитием технологий даунсайзинга этот показатель стал менее определяющим. Теперь даже 1,0-литровые турбодвигатели могут конкурировать по мощности с более крупными двигателями прошлых лет, пишет 32CARS.RU.
Использование крутящего момента в обозначениях двигателей, таким образом, становится предпочтительным способом отражения реальной производительности, хотя это иногда может сбивать с толку покупателей, привыкших к традиционным метрикам мощности.