Трудности для китайских электромобилей в ЕС: пошлины угрожают присутствию на рынке

© A. Krivonosov

Китайские производители электрических авто столкнулись с проблемами из-за пошлин в Европе.

Европейский Союз ввел новые пошлины на импорт китайских электромобилей, повысив их цены до 35%. Эти меры предназначены для защиты европейских автопроизводителей, но они серьезно затруднили конкуренцию для китайских марок, пишет SPEEDME.RU.

В ноябре 2024 года рыночная доля китайских автопроизводителей в Европе снизилась до 7,4%, что является самым низким показателем с марта этого года. В октябре доля составляла 8,2%. Особенно тяжелое положение складывается у таких компаний, как BYD и MG. Последняя отметила снижение числа регистраций на 58% по сравнению с предыдущим годом.

В то же время, BYD смогла удержать свои позиции, зарегистрировав в ноябре 4 796 автомобилей, что более чем в два раза выше показателей предыдущего года. Большинство продаж пришлось на частных и корпоративных клиентов, что говорит о сохранении высокого интереса к бренду несмотря на повышение цен.

Ситуация в разных странах Европы различается. В Германии и Франции число регистраций китайских электромобилей упало более чем на 50%. В то время как в Великобритании, которая вышла из ЕС и не применила новые пошлины, число регистраций увеличилось на 17%.

После проведенного расследования ЕС пришел к выводу, что государственные субсидии предоставляют китайским производителям несправедливые преимущества. Новые пошлины, введенные в октябре, усугубили ситуацию, дополнив уже существующий 10-процентный импортный налог, что существенно увеличило стоимость китайских автомобилей на европейском рынке.

Компании, такие как BYD и NIO, рассматривают возможность локализации производства в Европе. Однако строительство новых заводов займет значительное время, и в краткосрочной перспективе конкурировать с европейскими автопроизводителями будет сложно.

Будущие месяцы покажут, смогут ли китайские автопроизводители приспособиться к изменяющимся условиям или же придется пересмотреть их стратегии на европейском рынке.