Эксперты подчеркивают риски несвоевременного обслуживания системы газораспределения

© O. Kosyukov

Эксперты сообщили какие могут быть последствия из-за неисправности механизма газораспределения.

Система газораспределения (ГРМ) двигателя играет критически важную роль в синхронизации работы клапанов и поршней, что напрямую влияет на эффективность и надежность автомобиля. Несвоевременное обслуживание или неисправность ГРМ может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам двигателя.

Причины неисправности ГРМ могут быть различными, включая износ ремня или цепи, пренебрежение регулярной заменой, агрессивное вождение, недостаточную смазку из-за редкой замены моторного масла, а также неполадки с водяным насосом, пишет SPEEDME.RU.

Симптомы проблем с ГРМ включают трудности при запуске двигателя, нестабильную работу, вибрации, снижение мощности, повышенный расход топлива, странные звуки из верхней части двигателя и неожиданную остановку двигателя. Игнорирование этих признаков может привести к катастрофическим последствиям, таким как столкновение клапанов с поршнями, что потребует дорогостоящего капитального ремонта или даже полной замены двигателя. Для предотвращения этих проблем крайне важно соблюдать график технического обслуживания.

Ремни газораспределения на автомобилях с ременным приводом следует менять каждые 70–120 тысяч километров или каждые 4–5 лет. В случае автомобилей с цепным приводом, несмотря на утверждения производителей о длительном сроке службы, цепь следует проверять после каждых 200 тысяч километров пробега.

При замене ремня ГРМ также рекомендуется заменить водяной насос, что поможет избежать будущих проблем и дополнительных расходов на ремонт. Кроме того, важно уделять внимание регулярной замене моторного масла, особенно для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях или на коротких дистанциях, где масло может загрязняться быстрее, особенно в двигателях с турбонаддувом.