Германия сталкивается с серьёзными вызовами в автомобильной промышленности

© A. Krivonosov

Эксперты предупреждают о кризисе немецких автопроизводителей в сегменте электромобилей в течение следующих двух-трёх лет.

Германия, традиционно занимавшая лидирующие позиции в автомобильной промышленности Европы, сегодня сталкивается с серьёзными вызовами. Эксперты предупреждают, что отставание немецких автопроизводителей в сегменте электромобилей может привести к кризису отрасли в течение следующих двух-трёх лет.

Фердинанд Дуденхеффер, основатель Института Исследований Центра Автомобильных Исследований (CAR), в беседе с Berliner Zeitung выразил беспокойство о будущем таких компаний, как Volkswagen. Он считает, что если немецкие производители не смогут адекватно ответить на конкуренцию со стороны Китая, последствия могут быть разрушительными. «Если мы не сможем справиться с этим вызовом, то в долгосрочной перспективе нас ждут большие проблемы. Мы можем ощутить их уже через два-три года», — отмечает Дуденхеффер. Он предполагает, что к 2030 году станет очевидно, что мир больше не может позволить себе использовать транспорт с высоким уровнем выбросов CO2. При этом, пока Китай укрепляет свои позиции, немецкие заводы, такие как в Брюсселе и Цвиккау, могут оказаться закрытыми или вынуждены сократить производство, пишет 32CARS.RU.

Дуденхеффер критикует как отдельные автопроизводители типа Audi и Volkswagen за недостаток доверия потребителей к их электромобилям, так и немецкое правительство и министра экономики Роберта Хабека за сокращение субсидий на покупку электромобилей, что усилило неопределённость среди потребителей. По мнению эксперта, решение проблемы заключается в укреплении сотрудничества с Китаем. Для сохранения конкурентоспособности немецким компаниям нужно использовать преимущества китайской электромобильной индустрии. «Чем теснее наши связи с Китаем, тем устойчивее будет наша позиция на рынке электромобилей», — уверен Дуденхеффер.

Текущая ситуация остается критической: снижаются продажи Volkswagen, наблюдаются задержки в разработке новых технологических платформ, в то время как китайские производители наращивают свою долю на рынке. В этих условиях немецким автопроизводителям необходимо принять радикальные меры и разработать новые стратегии для выживания.