Для снижения веса XP-64 имеет шасси из хромомолибденовых труб и магниевый корпус.
Уникальный Chevrolet Corvette SS Project XP-64, спроектированный в 1957 году под руководством знаменитого инженера Зоры Аркус-Дунтова, скоро изменит своего владельца впервые за многие десятилетия. Этот знаковый гоночный автомобиль, символизирующий стремления Chevrolet в автоспорте, будет представлен на аукционе RM Sotheby’s в феврале 2025 года с ожидаемой стоимостью от 5 до 7 миллионов долларов.
Зора Аркус-Дунтов, бывший гонщик, поставил цель создать автомобиль, способный конкурировать на мировом уровне. Отказавшись от идеи использовать двигатель Chevrolet в кузове Jaguar E-Type, Дунтов разработал абсолютно новый гоночный автомобиль.
XP-64 построен на шасси из хромомолибденовых труб и имеет кузов из магния для снижения массы. Под капотом установлен 283-кубовый V8 с алюминиевыми головками, спортивным распределительным валом и системой впрыска топлива, развивающий около 300 лошадиных сил при общем весе автомобиля всего в 839 кг, что значительно легче стандартного Corvette, пишет SPEEDME.RU.
XP-64 дебютировал на гонке 12 часов Себринга в 1957 году, продемонстрировав выдающуюся скорость, но столкнулся с проблемами надёжности и перегревом из-за магниевого кузова, что привело к его сходу с дистанции. Хотя планы по участию в 24 часах Ле-Мана были заблокированы из-за решения о прекращении поддержки заводских гоночных команд, XP-64 завершил свою гоночную карьеру и стал музейным экспонатом.
С 1967 года автомобиль находился в коллекции Музея автодрома Индианаполис, активно участвуя в исторических мероприятиях и сохраняя свой оригинальный вид. Теперь этот символ инноваций 1950-х готов к новой главе своей истории, и поклонники надеются, что он найдет коллекционера, который сохранит его наследие.