Стратегии обхода пошлин: Китай инвестирует в производство автомобилей в Египте и Европе

© B. Naumkin

Странами-кандидатами являются Испания, Венгрия и Чехия, причем Испания была выбрана из-за привлекательных инвестиционных условий.

Китайские производители электромобилей сталкиваются с высокими пошлинами на импорт в Европу, достигающими 35%. Эти меры предназначены для нейтрализации субсидий китайского правительства, но уже привели к снижению продаж, например, у бренда MG принадлежащего SAIC, где продажи упали на 58% в ноябре 2024 года.

В ответ на эти ограничения, китайские автопроизводители расширяют производство за пределами своей страны. SAIC инвестировала 135 миллионов долларов в строительство нового завода для MG в Египте, который должен запуститься в 2026 году с плановым объемом производства 100 000 автомобилей в год, включая MG5 и электромодели. Это позволит компании обходить европейские тарифы и предлагать конкурентоспособные цены, пишет 32CARS.RU.

MG также рассматривает возможность строительства завода непосредственно в Европе. Предполагаемые места включают Испанию, Венгрию и Чехию, с Испанией в роли фаворита из-за привлекательных условий для инвестиций.

BYD, другой китайский автопроизводитель, показывает рост продаж в Европе на 127% за ноябрь 2024 года, несмотря на существующие барьеры. Компания уже имеет производственные мощности в Венгрии и планирует дальнейшее расширение в Европе.

Пошлины, установленные Европой, призваны защитить местных производителей в период глобального перехода на электромобили. Однако они также стимулируют китайские компании к созданию местных производственных мощностей и адаптации к новым рыночным условиям, что может укрепить их позиции на европейском рынке.