Перечислены самые популярные автомарки в Поднебесной в первом полугодии 2024 года.
В первом полугодии 2024 года Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей (CPCA) и Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) опубликовали обзор состояния автомобильной отрасли в Китае. За этот период объем производства и продаж автомобилей в Китае достиг 13,891 миллиона и 14,047 миллиона единиц соответственно, что на 4,9% и 6,1% выше, чем в аналогичный период прошлого года.
Особенно заметный рост наблюдался в категории автомобилей на альтернативной энергии: производство и продажи таких автомобилей составили 4,929 миллиона и 4,944 миллиона единиц, увеличившись на 30,1% и 32% соответственно, что составляет 35,2% от общего объема рынка, пишет 32CARS.RU.
Среди китайских автомобильных брендов лидером остается BYD с результатом в 1,607 миллиона проданных автомобилей, следом идут Chery и Geely с объемами продаж 1,057 миллиона и 955 тысяч автомобилей соответственно. Changan и SAIC-Volkswagen замыкают пятерку лидеров с результатами в 809 тысяч и 754 тысячи проданных автомобилей.
Tesla China находится на девятом месте с продажами 426 тысяч автомобилей. В топ-20 также вошли FAW-Volkswagen, Great Wall Motor, GAC-Toyota, SAIC, Dongfeng-Nissan, Brilliance Auto, FAW-Toyota, Beijing Benz, Dongfeng-Honda, SAIC-GM, GAC-Honda, FAW Hongqi и Li Auto.
Общий объем продаж десяти крупнейших китайских автокомпаний составил 11,917 миллиона автомобилей, что на 6,3% больше по сравнению с прошлым годом и составляет 84,8% от всех продаж автомобилей в стране. Первые три производителя — BYD, Chery и Geely — продали 4,871 миллиона автомобилей, что на 1,1% больше по сравнению с предыдущим годом и составляет 34,7% от всего рынка.
По категориям брендов, продажи китайских марок выросли на 17,8%, достигнув 5,559 миллиона автомобилей и заняв 56,5% рынка. Продажи немецких брендов упали на 6,2% до 1,907 миллиона единиц, что составляет 19,4% рынка, тогда как японские марки показали снижение на 12,4% до 1,466 миллиона автомобилей, что составляет 14,9% рынка. Продажи американских и французских брендов снизились на 19,2% и 19,1% соответственно.