32CARS: из-за этого способа подъезда к светофору можно лишиться денег

© O. Kosyukov

Водителям рассказали , как следует подъезжать к перекрестку.

Одна из частых ошибок водителей заключается в неправильном использовании сцепления при подъезде к перекресткам с красным сигналом светофора или к стоящим автомобилям. Эксперты из журнала 32CARS.RU подробно разобрали, как лучше всего подходить к таким местам: на передаче, на нейтралке, или с выжатым сцеплением.

Самый эффективный и рекомендуемый метод подъезда к светофору или остановке — это делать это на передаче. При этом автомобиль теряет скорость за счет торможения двигателем, что предотвращает излишнее износ тормозных колодок и дисков, а также экономит топливо. В инжекторных автомобилях при торможении двигателем подача топлива полностью останавливается.

Автомобиль, находящийся на передаче, более стабилен и предсказуем, что позволяет водителю быстро реагировать в случае необходимости. Этот метод экономичен и увеличивает безопасность, к тому же он наиболее бережен для механики автомобиля.

Рекомендуется также при подъезде к светофору плавно снижать передачи, усиливая тем самым торможение двигателем и ограничивая использование тормозов. Этот прием особенно полезен при вождении по горным дорогам, так как помогает избежать перегрева тормозов на длинных спусках.

По старой привычке некоторые водители еще предпочитают переключаться на нейтральную передачу, полагая, что так автомобиль проедет дальше и экономичнее. Однако современные исследования опровергают это: на нейтральной передаче автомобиль все еще тратит топливо, в отличие от торможения двигателем, когда расход топлива отсутствует. Езда на нейтральной передаче делает поведение автомобиля менее контролируемым, увеличивает износ тормозов и требует больше времени для реакции на ситуацию на дороге.

Использование метода, при котором автомобиль остается на передаче с выжатым сцеплением, позволяет сохранить движение автомобиля накатом. Однако такой метод наименее эффективен, так как снижает управляемость, продолжает расход топлива и значительно укорачивает жизнь сцепления и связанных с ним компонентов, включая двухмассовый маховик. Частое применение этого приема может привести к значительным расходам на ремонт из-за необходимости замены дорогостоящих компонентов.