В связи с этим упрощение производства и снижение затрат является приоритетной задачей для компаний.
Volkswagen официально сообщил о прекращении выпуска версий Golf GTI и R с механической коробкой передач, что стало неожиданным стимулом для роста их продаж. В 2024 году поклонники бренда активно покупали эти модели с МКПП, осознавая, что это их последняя возможность владеть классической «ручкой».
С переходом Golf к обновленной версии Mk8.5 в 2025 году, GTI и R полностью перешли на автоматические коробки DSG, оставив поклонников механики без возможности выбора. Это вызвало всплеск покупательского интереса: продажи GTI увеличились на 48,6%, а Golf R — на 29,6% по сравнению с предыдущим годом. Доля МКПП среди проданных автомобилей составила 41% для GTI и 52% для Golf R, что является рекордным показателем.
Отказ от механической коробки в этих моделях Volkswagen объясняет минимальным глобальным спросом и новыми экологическими стандартами Euro 7, делающими производство МКПП экономически невыгодным. В этом контексте приоритетом для компании становится упрощение производства и снижение затрат, пишет SPEEDME.RU.
В честь последнего года выпуска моделей с МКПП, Volkswagen выпустил ограниченную серию GTI «Edition 380» в качестве дань уважения к механической коробке передач.
Хотя GTI и R теряют механическую коробку, Volkswagen продолжает предлагать МКПП в модели Jetta GLI. В 2024 году доля Jetta GLI с МКПП увеличилась с 33% до 38%, подтверждая приверженность энтузиастов к спортивным автомобилям Volkswagen с традиционной трансмиссией.