Светоотражающая одежда не всегда видна системам обнаружения пешеходов

RusPhotoBank

В ходе испытаний IIHS манекены в четырех разных видах одежды размещались на пешеходных переходах с разным уровнем яркости.

Недавнее исследование Страхового института дорожной безопасности (IIHS) выявило, что одежда с отражающими элементами, предназначенная для улучшения видимости пешеходов в ночное время, может оказаться неэффективной перед системами помощи водителю. Тесты показали, что такая одежда часто остаётся невидимой для автоматизированных систем безопасности, что увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.

В ходе испытаний IIHS использовались манекены в четырех разных видах одежды, размещенные на пешеходном переходе при разной степени освещенности. Тестирование проводилось на трех популярных моделях автомобилей: Honda CR-V, Mazda CX-5 и Subaru Forester, двигавшихся со скоростью 40 км/ч.

Результаты показали, что полностью черная одежда была наименее видимой, а белая улучшила распознаваемость. Однако, отражающие элементы, на удивление, не способствовали улучшению обнаружения манекенов системами автомобилей. Например, Honda CR-V не реагировала на манекена в отражающем жилете во всех условиях освещения. Mazda CX-5 и Subaru Forester показали различные результаты в зависимости от уровня освещённости, пишет SPEEDME.RU.

Дэвид Харки, президент IIHS, назвал эти результаты «тревожным слепым пятном» в системах помощи водителю и подчеркнул, что причина неправильной интерпретации отражающих элементов системами до конца не изучена. IIHS рекомендует пешеходам носить яркую одежду для лучшей видимости в ночное время, когда эффективность систем помощи водителю может снижаться.