Джереми Кларксон назвал корейский автомобиль лучшим электромобилем в мире.
С ценником в 67 500 долларов, Hyundai Ioniq 5 N становится самым дорогим автомобилем в линейке Hyundai. Однако, вопрос о том, оправдывает ли он свою стоимость, и сможет ли пройти испытание критики одним из самых известных автомобильных обозревателей, Джереми Кларксона, волнует многих. Ответ коротко — да. Ioniq 5 N оставил хорошее впечатление на Кларксона, который известен своим предпочтением к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Разберемся, что же стало решающим в его оценке.
Несколько лет назад, когда Кларксон тестировал BMW i8, он высоко оценил эту модель несмотря на критику со стороны других за трехцилиндровый двигатель и два электромотора. Он даже отметил, что предпочел бы i8 вместо BMW M3 F80, что стало неожиданностью для многих, учитывая его традиционные взгляды на автомобили. Hyundai Ioniq 5 N, оснащенный аккумулятором на 84 кВт/ч, может проехать до 356 км на одной зарядке по стандарту EPA. Его два мотора развивают мощность 641 л.с. в режиме N Grin Boost, позволяя разгоняться до 97 км/ч за 3,3 секунды при общем весе в 2202 кг, пишет SPEEDME.RU.
Автомобиль получил жесткую подвеску, расширен на 5 см по сравнению с базовой моделью, оборудован новой рулевой рейкой, увеличенными колесами, большими тормозами и электронным дифференциалом на задней оси. Одной из уникальных функций является имитация звука двигателя, работы ограничителя оборотов до 8000 об/мин и восьмиступенчатой коробки передач.
В своей статье для The Sunday Times Кларксон признал, что изначально был скептичен, но тест-драйв заставил его изменить мнение. Он сравнил Ioniq 5 N с Ferrari по скорости и наслаждению от вождения. Кларксон также высоко оценил дизайн Ioniq 5 N, сравнив его с Golf, разработанным бывшим дизайнером Lamborghini, уволенным за свои нестандартные идеи.