SPEEDME: эти автомобильные двигатели прекрасно доказали свою экономичность

© A. Krivonosov

Эксперты решили найти самый экономичный тип двигателя в авто.

При подборе нового автомобиля целесообразно начать с экономического анализа эксплуатационных расходов. Издание SPEEDME.RU предлагает сравнение трех различных типов двигателей на примере одной модели авто, что характерно для производителей, таких как Mercedes, предлагающих разнообразные опции для седанов, универсалов и кроссоверов в классе E, включая модели Mercedes-Benz E-класс, EQE и GLE.

Для примера возьмем дизельный Mercedes GLE 300d с мощностью 289 л.с., подзаряжаемый гибрид GLE 350de с мощностью 333 л.с. и полностью электрический EQE SUV 350+ с мощностью 292 л.с., предполагая годовой пробег в 20 000 км и разные способы заправки. Расходы на дизель для GLE 300d оцениваются в 236 298 рублей в год.

Эксплуатация электрического EQE SUV обойдется примерно в 43 335 рублей при зарядке дома с солнечными панелями и аккумулятором, хотя начальные затраты на установку такой системы составят свыше 1 млн рублей. Затраты на домашнюю зарядку без солнечных панелей для EQE составят около 120 375 рублей в год, а использование общественных зарядных станций увеличит годовые расходы до 240 750 рублей. Для гибридного GLE 350de общие затраты на топливо и электричество достигнут примерно 279 270 рублей в наиболее невыгодном сценарии.

Этот анализ подчеркивает, что стоимость эксплуатации автомобилей может значительно различаться в зависимости от способа зарядки. Установка солнечных панелей и аккумулятора минимизирует расходы на электроэнергию, делая электромобили наиболее экономичным выбором. Тем не менее, гибридные авто могут быть более удобным решением, если инфраструктура для зарядки еще не полностью развита. В конечном счете, при выборе автомобиля в 2024 году необходимо учитывать не только цену покупки, но и будущие затраты на его использование.