В этих случаях виноватость за ДТП может быть пересмотрена: мнение ГИБДД

© A. Krivonosov

В ГИБДД объяснили автомобилистам, когда водитель не виноват в ДТП при столкновении сзади.

Распространённое мнение, что в случае столкновения сзади виновен задний водитель, не всегда соответствует действительности. Российское законодательство предусматривает ряд исключений, которые могут изменить эту картину.

Одной из таких ситуаций является резкое торможение переднего авто без объективной необходимости. Такое действие может рассматриваться как нарушение, создающее аварийную ситуацию и перекладывающее ответственность на водителя передней машины, пишет 32CARS.RU.

Ещё один важный фактор — неисправность стоп-сигналов у переднего транспортного средства. Если стоп-сигналы не функционировали должным образом, это может затруднить адекватную реакцию следующего за ним водителя.

Резкое и необоснованное перестроение без предупреждения также может стать причиной признания виновности переднего водителя. Если маневр выполнен без учёта дорожной обстановки и безопасной дистанции, это может стать основанием для ответственности. Движение задним ходом, особенно без предупреждающих сигналов, полностью перекладывает ответственность на водителя, выполняющего манёвр. Это особенно актуально на парковках и прилегающих территориях.

Остановка на проезжей части без включённой аварийки и в условиях плохой видимости также может быть оценена как нарушение, увеличивающее риск для следующих транспортных средств. Видео с регистратора часто становится решающим аргументом в доказывании виновности одной из сторон.

Важно сохранять записи с камеры, поскольку они могут служить доказательством в спорных ситуациях. Эти правила напоминают о необходимости соблюдения безопасного расстояния и внимательности на дороге, что поможет избежать недоразумений и несправедливой виновности.