Немецкая фирма посодействовала российским автокомпаниям, которые страдают от санкции.
После начала конфликта на Украине в феврале 2022 года, немецкая логистическая компания Hellmann Worldwide Logistics прекратила свою деятельность в России. В результате бывшие сотрудники Hellmann увидели возможность для бизнеса и основали компанию Heinrich Tapp Rus (HT Rus), которая стала обслуживать клиентов Hellmann, используя маршруты параллельного импорта через такие страны, как Турция и ОАЭ, пишет 32CARS.RU.
Согласно налоговым декларациям и корпоративным записям, HT Rus предоставляла услуги российским компаниям, находящимся под международными санкциями. Среди её клиентов были Aurus, производитель лимузинов для Владимира Путина, а также филиалы КамАЗ и Тюменский аккумуляторный завод, обеспечивающий батареи для производителей оружия. В прошлом году доходы HT Rus составили примерно 17,5 миллиона долларов.
Владелец HT Rus — немецкая компания HT East Management, которую контролирует дюссельдорфский бизнесмен Александр Ределер, бывший сотрудник подразделения Hellmann, отвечающего за Восточную Европу. Ределер утверждает, что не влияет на операции HT Rus.
Несмотря на то, что Hellmann Worldwide Logistics не связана с HT Rus, документы указывают, что бывшие сотрудники Hellmann, включая Владимира Клауса, играют ключевую роль в деятельности новой компании. Согласно информации от Reuters, HT Rus использует свои контакты для помощи российским компаниям в обходе санкций, поставляя товары через третьи страны.