Индустрия автомобилей борется с жесткими стандартами аварийного торможения.
General Motors вместе с другими ведущими автопроизводителями, объединенными в альянсе Alliance for Automotive Innovation (AAI), инициировали судебный процесс против новых стандартов автоматического экстренного торможения (AEB), введенных администрацией Байдена. Производители критикуют новые правила как чрезмерно строгие, неосуществимые и потенциально угрожающие безопасности, пишет 32CARS.RU.
По предложенному регламенту, системы AEB должны способствовать полной остановке транспортного средства при скорости до 100 км/ч в случае обнаружения пешехода и осуществлять автоматическое торможение при скоростях до 145 км/ч перед другими автомобилями. Такие меры должны быть реализованы к 2029 году. Однако, по мнению автопроизводителей, текущие технологии не позволяют массово внедрить такие системы.
Производители напоминают, что уже в 2016 году они добровольно начали внедрение систем AEB, инвестировав более $1 миллиарда. К 2025 году предполагается, что такие системы будут установлены во всех новых автомобилях. Тем не менее, они выражают опасения, что ужесточение стандартов может привести к неожиданным последствиям, включая ошибочные активации или неэффективность в сложных метеорологических условиях.
AAI предложил рассмотреть альтернативу в виде европейского стандарта AEB, который уже показал свою эффективность. Но в 2024 году NHTSA отклонила предложения автопроизводителей и настояла на своих условиях, не учитывая промышленные возражения.