Глава Mercedes-Benz критикует штрафы ЕС за выбросы, заявляя о препятствии для прогресса

© A. Krivonosov

В 2024 году продажи электромобилей в Европе упадут на 6%, в то время как рынки Китая и США продемонстрируют рост.

Ола Каллениус, глава Mercedes-Benz и председатель Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), выступил с критикой в адрес политики Европейского союза относительно штрафов за выбросы CO2. По его словам, строгие регуляции препятствуют разработке и внедрению доступных электромобилей, так как значительные средства компаний уходят на уплату штрафов вместо инвестиций в исследования и разработки.

С 2025 года новые автомобили в ЕС должны будут соответствовать лимиту в 95 граммов CO2 на километр, с применением высоких штрафов за превышение этих норм. Однако, как отмечает Каллениус, в то время как в Европе отмечается снижение продаж электромобилей на 6% в 2024 году, рынки Китая и США показывают рост, пишет SPEEDME.RU.

Глава Mercedes-Benz подчеркивает, что для успешного достижения целей Зеленого курса ЕС необходим более гибкий подход к регулированию. Он уверен, что текущая стратегия повышает стоимость производства и делает электромобили менее доступными для потребителей.

Критика также звучит от нескольких стран ЕС, включая Италию, Австрию и Польшу, которые выражают обеспокоенность по поводу того, что штрафы мешают популяризации электромобилей и ставят под угрозу конкурентоспособность производителей.