Во многих случаях автомобили попадают в Россию в виде параллельного импорта, что усложняет процесс обслуживания и ремонта.
На недавней пресс-конференции президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин выдвинул предложение обязать китайских производителей автомобилей поставлять запчасти на период от 5 до 10 лет после начала продаж их моделей в России. Он также предложил компенсационные меры для автовладельцев в случае сбоев в поставках. Это предложение возникло на фоне растущих опасений относительно доступности запчастей для китайских авто, ввезенных в Россию.
Как отмечает издание SPEEDME.RU, для многих китайских моделей, включая Avatr, Zeekr и BYD, нахождение запасных частей представляет серьезную проблему. Часто автомобили поступают в Россию через параллельный импорт, что усложняет процесс их обслуживания и ремонта.
Автовладельцы вынуждены искать необходимые детали через специализированные форумы, где сроки доставки могут затягиваться на недели и даже месяцы из-за большого числа посредников. Как подчеркивает Родионов, хотя для расходных материалов и некоторых элементов подвески существуют аналоги, поиск более сложных компонентов, таких как электроника или кузовные части, остается сложной задачей.
Отсутствие каталогов запчастей и технических руководств дополнительно усложняет ситуацию. Активное обновление модельных рядов китайскими производителями делает поиск деталей для старых версий особенно трудным. В качестве примера Родионов приводит случай с автомобилем Zeekr, для ремонта которого пришлось отправлять образцы деталей в Китай, чтобы через местных посредников найти подходящие компоненты.