Европейские автопроизводители ищут способы сохранить конкурентоспособность и минимизировать последствия текущего экономического кризиса.
Европейская автомобильная промышленность столкнулась с серьезным кризисом, результатом которого стало сокращение 54 000 рабочих мест в 2024 году, что превысило потери за время пандемии. Основными причинами стали падение спроса на автомобили, в том числе на электромобили, и увеличение производственных издержек.
Крупнейшие немецкие производители автозапчастей, такие как ZF Friedrichshafen, Schaeffler и Continental, объявили о сокращении соответственно 14 000, 4 700 и 7 150 рабочих мест к 2028 году. Компания Bosch также планирует уволить 3 800 сотрудников, как сообщает 32CARS.RU.
Эти изменения на фоне снижения спроса могут спровоцировать рост рынка автомобилей в странах СНГ, где наблюдается увеличение популярности бюджетных гибридов и электрокаров, однако европейские компании пока не увеличивают инвестиции в этот регион.
Инвестиции в производство компонентов для электромобилей сократились до 5,64 миллиарда евро в 2024 году, достигнув минимального уровня с 2019 года. Эксперты считают, что для восстановления отрасли необходимы новые политические меры, включая гибкость в регулировании выбросов CO2 и стимулирование технологий декарбонизации.
Таким образом, европейские автопроизводители ищут пути для сохранения своей конкурентоспособности и минимизации последствий текущего экономического кризиса.