Toyota и Университет Киото разрабатывают твердотельные батареи с уникальными характеристиками

RusPhotoBank

Toyota и Университет Киото представили новую технологию твердотельных фторид-ионных батарей.

Toyota, в сотрудничестве с Университетом Киото, разработала новаторскую технологию твердотельных фторид-ионных батарей, которые обладают объёмной ёмкостью, превышающей традиционные литий-ионные батареи в три раза. Такие батареи также вдвое превосходят литий-ионные по удельной ёмкости относительно веса, что предвещает революцию в области электромобилей. Ожидается, что эти технологии начнут внедряться в производство после 2035 года, пишет SPEEDME.RU.

Инновационность батареи заключается в использовании нитрида меди в качестве катодного материала, который позволяет высвобождать три электрона на ион, в отличие от одного электрона у стандартных литий-ионных батарей, значительно увеличивая плотность энергии. Этот материал также выделяется своей износостойкостью, поддерживая стабильность производительности на протяжении многих циклов зарядки и разрядки.

Благодаря этим новым батареям, запас хода электромобилей потенциально может увеличиться с текущих 600 км до 1200 км, открывая новые возможности для следующего поколения транспортных средств. Однако до коммерческого внедрения технологии предстоит завершить разработку анодов и твердого электролита, что ученые планируют осуществить к 2035 году.