Мифы о переключении в нейтраль: почему это может повредить ваш автомобиль.
Некоторые водители автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) привыкли переводить селектор в нейтральное положение (N) во время остановок на светофоре, полагая, что это может сократить расход топлива и уменьшить износ трансмиссии.
Тем не менее, как объясняет автомеханик Алексей Степанцов в интервью для 32CARS.RU, такой подход не приносит заметной экономии и даже может нанести вред транспортному средству.
Современные АКПП оснащены системами управления, которые эффективно регулируют расход топлива, минимизируя его во время остановок в режиме D (Drive). Переключение в N (Neutral) не приводит к снижению потребления топлива, поскольку двигатель продолжает работать на холостом ходу.
АКПП использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента, и в режиме D под нагрузкой он не создает излишнего износа. Стоянка на тормозе в режиме D не ведет к дополнительному износу компонентов трансмиссии.
Вывод экспертов чёткий: переключение в нейтраль на светофоре — это устаревшая и бесполезная привычка, которая не только не приносит пользы, но и может навредить вашему автомобилю. Сохранение режима D и удержание ноги на тормозе является наилучшим решением для сохранения функциональности и безопасности АКПП.