Главная опасность работы на минимальном количестве топлива — перегрев топливного насоса.
Многие водители ошибочно воспринимают резерв топлива в баке как надежный запас. Однако, когда на приборной панели загорается индикатор резерва, в баке обычно остается всего 5–10 литров топлива, что обеспечивает примерно 50 км пробега. В зависимости от модели автомобиля, предупреждение о низком уровне топлива может активироваться при разном оставшемся запасе хода.
Основная опасность езды с минимальным количеством топлива заключается в перегреве топливного насоса, который охлаждается самим топливом. Нехватка топлива может привести к его поломке и необходимости дорогостоящего ремонта, подчеркнули эксперты в беседе с 32CARS.RU. Кроме того, седименты, ржавчина и другие микрочастицы могут забить топливный фильтр или повредить форсунки, нарушая работу двигателя.
Для дизельных автомобилей езда на пустом баке особенно рискованна, так как система может заполняться воздухом и требовать вмешательства специалиста для повторного запуска. В бензиновых машинах машина обычно заводится после заправки, но использование загрязненного топлива может привести к сбоям в электронике и активации индикатора «Check Engine».
К тому же, в некоторых странах, как в Германии, за остановку на автобане из-за пустого бака можно получить штраф до 85 евро. Это правило применимо также к электромобилям, если их батарея полностью разрядится.