BMW смешивает платформы для своих флагманских электромобилей.
Компания BMW находится на пути к расширению своего электромобильного ассортимента, однако для своих крупных моделей, таких как iX5, iX6 и iX7, компания решила прибегнуть к использованию обновленной платформы CLAR, а не полностью переходить на инновационную платформу Neue Klasse из-за высоких затрат на ее адаптацию, пишет SPEEDME.RU.
Первым в линейке предстоит дебют iX5 в 2026 году, который будет предложен как электрическая версия популярного X5. Этот автомобиль будет продолжать выпускаться также в версиях с ДВС, включая гибридные и дизельные варианты, и к 2028 году планируется выпуск водородной версии X5.
Использование платформы CLAR, уже зарекомендовавшей себя в моделях X3, X4, X5, X6, X7 и XM, производимых на заводе в Спартанбурге, США, позволит BMW более гладко интегрировать существующие производственные процессы с новыми технологиями.
Несмотря на использование старой архитектуры CLAR, новые модели, начиная с iX5, будут оснащены последними технологиями Neue Klasse, включая 800-вольтовую систему для ускоренной зарядки, новые цилиндрические аккумуляторы и электромоторы шестого поколения.
Эти нововведения позволят BMW создать M-Performance версию iX5 с мощностью более 600 лошадиных сил и в дальнейшем разработать более производительные модели.