Мировой рынок автомобилей в 2024 году: Турция на переднем крае роста

RusPhotoBank

Автомобильный рынок 2024: Турция демонстрирует впечатляющие результаты.

В 2024 году мировой рынок легковых автомобилей показал рост на 2,7%, достигнув отметки в 75,24 миллиона проданных авто по сравнению с 73,27 миллионами в предыдущем году. Рост наблюдался почти во всех регионах, за исключением Африки, где продажи упали на 2,9%. Наибольший рост показала Южная Америка с приростом в 7,4%, а самым крупным рынком остается Азия с объемом продаж 37 миллионов авто (+1,4%), пишет SPEEDME.RU.

В Европе продажи автомобилей увеличились на 4,4%, достигнув 14,46 миллионов единиц. В Северной Америке рынок также вырос, добавив 3,6% и достигнув 19,4 миллиона авто.

Динамика роста в Европе

Без учета России и с добавлением Турции, европейский рынок вырос на 0,8% до 13,87 миллиона авто.

  • Германия остается крупнейшим рынком, несмотря на падение продаж на 1% (2,82 млн авто).
  • Франция показала снижение на 3,2%, с 1,72 миллиона авто.
  • Испания и Польша стали локомотивами роста с приростами 7,1% и 11,3% соответственно.
  • Рекордные показатели роста в малых странах: Северная Македония (+33,4%), Венгрия (+12,9%), Эстония (+12%).

Какие автопроизводители лидируют?

  • Volkswagen сохраняет лидерство с долей рынка 25,2%.
  • Stellantis потерял 1,7% доли, опустившись до 15,9%.
  • Toyota поднялась на 13,1%, обойдя BMW и заняв пятое место.
  • Geely увеличил продажи на 18,9%, в то время как Tesla потеряла 10%.
  • Ford стал аутсайдером года с падением продаж на 16,6%.

Кто растет быстрее всех?

  • BYD показал рекордный рост в 205,9%, строя заводы в Венгрии и Турции.
  • KG Mobility (бывший SsangYong) и Chery увеличили продажи на 71% и 68% соответственно.
  • Togg, турецкий бренд, уже начал продажи в Германии, показав рост на 53,7%.

Несмотря на рост продаж в Европе, темпы замедляются, особенно в традиционных рынках, где электромобили сталкиваются с сокращением государственной поддержки. Китайские и турецкие бренды усиливают свое присутствие, заставляя западных производителей переориентироваться на гибриды и электрокары.