В Таиланде ожидается снижение цен на электромобили из-за действий китайских брендов

© A. Krivonosov

Чтобы сохранить государственную поддержку, автомобили, произведенные в Таиланде, должны быть проданы до конца года.

Усиление производства китайскими автопроизводителями в Таиланде ведет к ожесточенной конкуренции и предстоящей ценовой войне в секторе электромобилей. По мнению экспертов Reuters, это может осложнить ситуацию на автомобильном рынке страны, который уже страдает от снижения продаж.

Ожидается, что в 2025 году продажи электромобилей в Таиланде увеличатся на 40% и достигнут отметки в 100 000 единиц, что компенсирует падение на 8% в прошлом году. Главной движущей силой роста является государственная программа субсидий, которая стимулирует производство: на каждый импортированный автомобиль в 2022–2023 годах должно приходиться 1,5 произведенных локально. В рамках этой программы предусмотрены скидки до 150 000 бат (около $4400), пишет 32CARS.RU.

Ослабленный спрос и строгие условия кредитования делают рынок особенно уязвимым. В январе компании Great Wall Motor и GAC AION снизили цены на свои модели на 270 000 и 166 000 бат соответственно, что может спровоцировать дальнейшее снижение цен как на электромобили, так и на автомобили с ДВС.

Производственный и экспортный секторы Таиланда также переживают трудности. Сокращение производства продолжается 17 месяцев подряд, экспорт упал на 8,8%, а внутренние продажи сократились на 26%, что является худшим показателем за последние 15 лет.

В ответ на кризис власти приняли меры по продлению сроков локального производства аккумуляторов и введению льгот для гибридных автомобилей. Китайские компании начали активно экспортировать электромобили, чтобы избежать перепроизводства.

За последние годы в Таиланд пришли такие бренды, как BYD, Great Wall Motor, Changan и GAC AION, вложив более 102,7 млрд бат ($3 млрд). Однако для сохранения государственной поддержки им необходимо реализовать произведенные в Таиланде автомобили до конца года, иначе льготы будут аннулированы.