Разработчики намерены вывести свои продукты на рынок в ближайшие год-два и привлечь инвестиции для расширения технологии.
Австралийские разработчики представили новаторскую технологию, сочетающую впрыск водорода и дизеля, что позволяет уменьшить выбросы углекислого газа на 85% и увеличить эффективность двигателя на 26%. Эта система является перспективным решением для снижения воздействия на окружающую среду в сфере тяжелой техники и грузовых перевозок, пишет SPEEDME.RU.
Инженеры из Университета Нового Южного Уэльса адаптировали стандартный дизельный двигатель для прямого впрыска водорода. Эта модификация позволяет двигателю работать до 90% на водороде, оставаясь совместимым с дизельным топливом.
Основное преимущество новой системы — использование водорода не требует его предварительной глубокой очистки, что снижает затраты и облегчает внедрение технологии. Кроме того, успешно решена проблема сокращения выбросов оксидов азота, обычно связанная с дизельными двигателями.
Технология может быть адаптирована для использования в существующих дизельных двигателях, что делает её идеальной для грузового транспорта, сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности.
Особенно значимым является потенциал использования таких систем в условиях карьеров и шахт, где уже применяются водородные топливные системы. Гибридный впрыск может уменьшить топливные расходы и уровень загрязнения на 30%. Разработчики намерены в ближайшие 1-2 года вывести продукт на рынок, привлекая инвестиции для масштабирования технологии.