SPEEDME: может ли цепь ГРМ прослужить вечно

© A. Krivonosov

Автомобилистам России рассказали, следует ли выбирать машину с цепью, а не с ремнем ГРМ.

Цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) потенциально может служить в течение всего срока эксплуатации автомобиля при условии адекватной эксплуатации и отсутствия материальных дефектов. Однако, как отмечают эксперты из SPEEDME.RU, из-за конструктивных ограничений, неправильной эксплуатации или использования дефектных материалов могут возникать проблемы с цепью ГРМ, устранение которых зачастую обходится дорого и вызывает неудовольствие среди автовладельцев.

Цепные приводы ГРМ, в отличие от ременных, которые нуждаются в замене каждые 100-120 тысяч километров, часто рассматриваются как более надежные. Производители обычно утверждают, что цепь может служить без замены на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля, хотя иногда советуют проводить проверку и возможную замену после 200 тысяч километров. Но когда возникают проблемы, они могут быстро привести к серьезным поломкам, таким как перескок цепи, взаимодействие поршней с клапанами, что может разрушить головку блока цилиндров или весь двигатель. Для оценки ущерба необходимо разобрать двигатель, что является дорогостоящей операцией.

Чтобы максимально продлить срок службы цепного привода ГРМ, важно регулярно менять моторное масло, предпочтительно каждые 10 тысяч километров, даже если производитель рекомендует более длительные интервалы. Это помогает поддерживать в хорошем состоянии натяжители, которые контролируют натяжение цепи.

Ранние признаки проблем с цепью часто проявляются в виде шума, стука или грохота. Быстрое реагирование на эти симптомы может помочь предотвратить более серьезные поломки. При замене компонентов цепного привода также следует заменять направляющие, зубчатые колеса, натяжители и крепежные элементы, которые со временем изнашиваются.

Бережный стиль вождения, включая избегание резких ускорений до того как двигатель достигнет рабочей температуры, переключение передач на низких оборотах и избегание полного нажатия на педаль газа до полного прогрева масла, также важен для поддержания цепи в хорошем состоянии.

Стоимость замены цепного привода ГРМ может значительно варьироваться и зависит от марки и модели автомобиля, типа двигателя, местонахождения сервиса и необходимости выполнения дополнительных работ. Замена цепи ГРМ на популярных моделях может стоить от 10 000 до 30 000 рублей, в то время как для премиальных или сложных по конструкции двигателей цена может достигать 50 000 рублей и более.

Таким образом, надежность цепного привода ГРМ во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к эксплуатации автомобиля помогут избежать дорогостоящих ремонтов и увеличить срок его службы.